ШКОЛА
IT-РЕШЕНИЙ
Программа получения опыта настоящего айтишника для школьников
45 команд
30 экспертов
5 месяцев работы
Старт регистрации
1-го сентября!
Живой опыт, живые проекты, живые люди!
А ещё печеньки и пицца!
В течение 5 месяцев ученики 8-11 классов получают опыт жизни и работы настоящего айтишника:
  • Под руководством экспертов
  • В команде друзей
  • Решая «боевые» задачи
  • Получая живой опыт

О программе

В «Школе IT-решений» команды школьников 8-11 классов воплощают ИТ-проекты, решающие проблемы из жизни своих школ.

Ребята находят и прорабатывают различные ситуации, в которых информационные технологии могут принести пользу людям. Затем проектные команды под руководством студентов-тьюторов и экспертов из компаний-флагманов IT-отрасли проектируют, разрабатывают, тестируют и внедряют свои ИТ-решения для выявленных проблем. Среди проектов выпускников и простые сайты, и интерактивные онлайн-системы, и мобильные приложения, и даже программно-аппаратные комплексы.

В положении о «Школе ИТ-решений» можно в деталях ознакомиться со всей структурой и правилами программы.

Почему за это стоит взяться?
Получить опыт сложной, системной, проектной деятельности в IT-сфере и понять как всё устроено на самом деле

Решить реальную проблему из жизни своей школы или города.
Улучшить окружающий мир и принести пользу!

Построить команду единомышленников,
пройдя с ней огонь, воду
и медные трубы!

Наладить связи
с экспертами
из IT-компаний —
флагманов рынка

Новости проекта
Показать еще
Как все будет происходить
Здесь обозначены основные шаги команд в проекте — большие общие встречи, важные этапы. Между ними будет происходить самостоятельная работа команд при поддержке студентов и экспертов.
Регистрация
Можно регистрироваться командой, но если команды нет, у одиноких героев будет возможность узнать друг о друге и создать свою команду.
Состав команды 3-4 человека. В ней должно быть хотя бы двое участников, владеющих хотя бы одним промышленным языком программирования (Python, Ruby, JavaScript, C/C#/C++/Java/PHP и подобные — не Pascal и не Basic).
Сессия дизайн-мышления
Это очный тренинг на 4 часа. Проходит в офисе КРОК.
Он нужен, чтобы понять, как выявлять потребности пользователей, и проводить исследование, чтобы найти хорошую идею полезного продукта.
Сессии проходят все зарегистрировавшиеся команды.
Самостоятельные исследования в школах
Команда ищет идею проекта в школе или городе и составляет «Заявку на проект».
Как ее составлять, мы расскажем на сессиях дизайн-мышления. А еще вы сможете написать/позвонить нам и посоветоваться.
Отбор заявок
Организаторы и эксперты, рассмотрев все заявки, определяют команды, прошедшие на следующий этап.
Мастерская по Customer Development
Мастерская проходит в офисе КРОК и занимает один день. Разные команды пройдут её в разные дни – 20 или 21 октября.
Задача — прояснить все, что неясно, неконкретно, невозможно реализовать и сформулировать концепции решений. В процессе командам обязательно будут помогать опытные тренеры и эксперты.
Это тоже отборочный этап, после которого эксперты и организаторы определят 45 команд-участников всей программы.
Составление паспорта проекта
Паспорт проекта — это подробное техническое задание на его разработку, отражающее то, как команда понимает архитектуру своего решения. Команды будут это делать уже вместе со своими студентами-менеджерами и обязательно консультироваться со своими экспертами.
Стартовый хакатон
Хакатон проходит два дня подряд в офисе КРОК. Он нужен, чтобы сделать решительный стартовый рывок, разобрать проблемы и непонятности, и собраться в первый раз всем сообществом.
В конце хакатона у многих команд должны появиться технические прототипы своих решений.
Чекпойнт: MVP
Мы будем встречаться онлайн с каждой командой, обсуждать уже проделанную работу и определенный командой MVP.
Мастерская по тестированию и проектированию интерфейсов
Будем практиковать инструменты юзабилити-тестирования, чтобы начать получать обратную связь по своим решениям от пользователей.
А еще осваивать основы проектирования интерфейсов, чтобы дорабатывать свои решения на основе обратной связи пользователей.
Самостоятельное тестирование
Команды тестируют свои решения с пользователями.
Трекинг — «предзащиты» по скайпу
Это индивидуальный созвон с каждой командой.
Задача — вместе выявить риски, слабые стороны, недоработки проекта и определить способы решения.
После предзащиты команды составляют план финальных доработок.
Хакатон по доработке
Финальный рывок, на котором команды будут дорабатывать интерфейсы и разберутся с самыми сложными и труднопреодолимыми вопросами.
Пилотная эксплуатация
Это момент, когда пользователи встретятся с предназначенным для них IT-продуктом и попробуют с его помощью решать свои задачи. Команды будут собирать обратную связь, наблюдать за тем, как живет ими созданное IT-решение, дорабатывать его и получать реальный отраслевой опыт внедрения.
Тренинг по публичным вступлениям
Опытные тренеры помогут командам разобраться с целью и смыслом выступления на защите проекта и осознанно подготовиться к докладу и демонстрации.
Приёмка проектов
Это завершающий этап работы. Эксперты IT-компаний дают командам обратную связь по реализованному решению, все вместе мы обсуждаем полученный опыт и подводим индивидуальные итоги команды.
Приемка проходит в школе.
Финал и Demo Day: 3 марта
Это большая общая встреча всех команд-выпускников, прошедших приемку проекта. Команды смогут продемонстрировать свои проекты приглашенным гостям на Demo-части, мы будем все вместе собирать стену проектных граблей, а затем подведем итоги всей Школы IT-решений.
Регистрация
Можно регистрироваться командой, но если команды нет, у одиноких героев будет возможность узнать друг о друге и создать свою команду.
Состав команды 3-4 человека. В ней должно быть хотя бы двое участников, владеющих хотя бы одним промышленным языком программирования (Python, Ruby, JavaScript, C/C#/C++/Java/PHP и подобные — не Pascal и не Basic).
Сессия дизайн-мышления
Это очный тренинг на 4 часа. Проходит в офисе КРОК.
Он нужен, чтобы понять, как выявлять потребности пользователей, и проводить исследование, чтобы найти хорошую идею полезного продукта.
Сессии проходят все зарегистрировавшиеся команды.
Самостоятельные исследования в школах
Команда ищет идею проекта в школе или городе и составляет «Заявку на проект».
Как ее составлять, мы расскажем на сессиях дизайн-мышления. А еще вы сможете написать/позвонить нам и посоветоваться.
Отбор заявок
Организаторы и эксперты, рассмотрев все заявки, определяют команды, прошедшие на следующий этап.
Мастерская по Customer Development
Мастерская проходит в офисе КРОК и занимает один день. Разные команды пройдут её в разные дни – 20 или 21 октября.
Задача — прояснить все, что неясно, неконкретно, невозможно реализовать и сформулировать концепции решений. В процессе командам обязательно будут помогать опытные тренеры и эксперты.
Это тоже отборочный этап, после которого эксперты и организаторы определят 45 команд-участников всей программы.
Составление паспорта проекта
Паспорт проекта — это подробное техническое задание на его разработку, отражающее то, как команда понимает архитектуру своего решения. Команды будут это делать уже вместе со своими студентами-менеджерами и обязательно консультироваться со своими экспертами.
Стартовый хакатон
Хакатон проходит два дня подряд в офисе КРОК. Он нужен, чтобы сделать решительный стартовый рывок, разобрать проблемы и непонятности, и собраться в первый раз всем сообществом.
В конце хакатона у многих команд должны появиться технические прототипы своих решений.
Чекпойнт: MVP
Мы будем встречаться онлайн с каждой командой, обсуждать уже проделанную работу и определенный командой MVP.
Мастерская по тестированию и проектированию интерфейсов
Будем практиковать инструменты юзабилити-тестирования, чтобы начать получать обратную связь по своим решениям от пользователей.
А еще осваивать основы проектирования интерфейсов, чтобы дорабатывать свои решения на основе обратной связи пользователей.
Самостоятельное тестирование
Команды тестируют свои решения с пользователями.
Трекинг — «предзащиты» по скайпу
Это индивидуальный созвон с каждой командой.
Задача — вместе выявить риски, слабые стороны, недоработки проекта и определить способы решения.
После предзащиты команды составляют план финальных доработок.
Хакатон по доработке
Финальный рывок, на котором команды будут дорабатывать интерфейсы и разберутся с самыми сложными и труднопреодолимыми вопросами.
Пилотная эксплуатация
Это момент, когда пользователи встретятся с предназначенным для них IT-продуктом и попробуют с его помощью решать свои задачи. Команды будут собирать обратную связь, наблюдать за тем, как живет ими созданное IT-решение, дорабатывать его и получать реальный отраслевой опыт внедрения.
Тренинг по публичным вступлениям
Опытные тренеры помогут командам разобраться с целью и смыслом выступления на защите проекта и осознанно подготовиться к докладу и демонстрации.
Приёмка проектов
Это завершающий этап работы. Эксперты IT-компаний дают командам обратную связь по реализованному решению, все вместе мы обсуждаем полученный опыт и подводим индивидуальные итоги команды.
Приемка проходит в школе.
Финал и Demo Day: 3 марта
Это большая общая встреча всех команд-выпускников, прошедших приемку проекта. Команды смогут продемонстрировать свои проекты приглашенным гостям на Demo-части, мы будем все вместе собирать стену проектных граблей, а затем подведем итоги всей Школы IT-решений.
Организаторы и партнеры программы
Оргкомитет программы
Телефон: +7 (495) 974-22-74 доб. 4576
E-mail: info@itsolschool.ru

По вопросам сотрудничества
Надежда Янушкевич
Email: NYanushkevich@croc.ru
Телефон: +7 (495) 974-22-74 доб. 4576
Made on
Tilda