Школа IT-решений
Путеводитель по формату для будущих организаторов
Программа «Школа IT-решений» — это акселератор школьных IT-проектов.

В течение 5 месяцев команды школьников 8-11 классов воплощают ИТ-проекты, решающие проблемы из жизни своих школ или города и получают опыт реальной проектной работы.

Ребята находят и прорабатывают различные ситуации, в которых информационные технологии могут принести пользу людям.

Затем проектные команды под руководством студентов-тьюторов и экспертов из ИТ-компаний проектируют, разрабатывают, тестируют и запускают в пилотную эксплуатацию свои решения для выявленных проблем.

Среди проектов выпускников и простые сайты, и интерактивные онлайн-системы, и мобильные приложения, и программно-аппаратные комплексы.

Организаторы программы компания КРОК (ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»), проект «Школа новых технологий», Информационно-инженерный инкубатор (И-куб).
Кому и когда нужна Школа IT-решений
Преподавателям и учителям
Когда ученики не видят смысла в изучении информатики и программирования, и не понимают, как применять эти знания на практике.

Когда непонятно, как найти идею для проекта.

Когда не хватает методик, чтобы вести IT-проект со школьниками.

Когда хочется дать талантливым ребятам настоящую практическую задачу и доступ к отраслевым экспертам.

Когда есть запрос на учеников — единомышленников и помощников по проектной работе в школе.
Образовательным проектам
Когда школьники делают проект в одиночку, а хотелось бы, чтобы они учились работать в команде.

Когда к программе по hard-skills нужно добавить soft-skills.

Когда нужно вовлечь партнеров в проектную работу со школьниками.
Региональным Вузам
Когда важно донести до абитуриентов, что в региональном вузе можно комфортно и содержательно развиваться.

Когда важно, чтобы студенты получали максимально приближенный к реальности опыт управления IT-проектом и развития команды.

Когда важно, чтобы студенты лучше ориентировались в пространстве карьерных и образовательных возможностей и приобретали свой профессиональный нетворкинг в отрасли.

Когда есть запрос на проектную работу со школьниками и на подготовку студентов-менторов по проектной работе со школьниками.
Образовательным направлениям
в ИТ-компаниях

Когда вы поняли, что для того, чтобы студенты получали образование более осознанно, надо начинать работать со школьниками.

Когда в компании накопилась критическая масса опыта, которым хочется поделиться.

Когда нужно вдохновить опытных экспертов возможностями наставничества.

Когда становится ясно, что нужно понимать молодое поколение и готовить среду для сотрудничества с ним.

Когда стандартные программы КСО не вдохновляют.
Институтам развития
Когда есть ресурсы на цифровую трансформацию школьного образования, и нужны опробованные и результативные форматы.

Когда есть энтузиасты, готовые сворачивать горы в области IT-образования.

Когда важно показать молодым людям в регионах, что в родном городе есть потенциал самореализации и необязательно уезжать, если хочешь заниматься интересным, развивающим и полезным делом.
Цели программы
Создать среду получения опыта проектной деятельности, ориентированной на практическое внедрение решений, имеющих реального конечного пользователя;
Формировать навыки прикладного применения информационных технологий;
Формировать навыки командной работы;
Способствовать освоению информационных технологий и связанных с ними знаний, навыков, платформ и инструментов.
Как устроен процесс
Участники
и роли
Общая структура
Основные этапы программы
Набор студентов-менеджеров
25 августа - 25 сентября
Студенты 2-4 курсов технических направлений вузов.
1 этап отбора на Школу IT-менеджеров — заявки.
2 этап отбора на Школу IT-менеджеров — собеседование онлайн.
Школа IT-менеджеров для студентов
27 сентября — 13 октября
Студенты проходят обучение по управлению проектом и командой.
По завершению школы все, кто успешно прошел обучение, участвуют в отборе заявок, которые пришлют школьные команды.
Регистрация участников
1-27 сентября
Команды 3-5 человек. В команде должно быть хотя бы двое участников, владеющих хотя бы одним промышленным языком программирования (Python, Ruby, JavaScript, C/C#/C++/Java/PHP и подобные — не Pascal и не Basic).
Сессия дизайн-мышления
30 сентября - 6 октября
Очный тренинг на 4 часа.
Команды учатся выявлять потребности пользователей и правильно формулировать их.
Сессии проходят все зарегистрировавшиеся команды.
Самостоятельные исследования в школах
до 12 октября включительно
Команды ищут идею проекта в школе и составляют «Заявку на проект». В помощь командам мы даём Подсказки.
Отбор заявок
до 14 октября
Организаторы и эксперты, рассмотрев все заявки, определяют команды, прошедшие на следующий этап.
Студенты-менеджеры также принимают участие в отборе заявок.
Подготовка к мастерской по Customer Development
до 19 октября
Команды, прошедшие на следующий этап получают от нас Задание, чтобы подготовиться к мастерской.
Мастерская по Customer Development
19-20 октября
Мастерская проходит в офисе КРОК и занимает один день. Разные команды проходят её в разные дни – 20 или 21 октября.
Задача — валидировать найденные идеи проектов.
Прояснить все, что неясно, неконкретно, невозможно реализовать и сформулировать концепции решений.
Это второй отборочный этап, после которого эксперты и организаторы определят команды, прошедшие в основную часть программы.
Студенты - менеджеры помогают промодить мастерскую и знакомятся с участниками.
Подготовка концепции решения
20-22 октября
Задача — собрать все, освоенное на мастерской, провести дополнительные исследования и оформить в виде концепции. Мы даем командам Форму для составления концепции.
Второй отборочный этап.
до 24 октября
По результатам работы на мастерской и по степени проработки концепций организаторы и эксперты определяют команды, которые пройдут в основную часть программы. Студенты — менеджеры активно участвуют в этом процессе.
Старт совместной работы команд со студентами-менеджерами и составление паспорта проекта
До 5 ноября
Паспорт проекта — это подробное техническое задание на его разработку, отражающее то, как команда понимает архитектуру своего решения.
Гайд по процессу в помощь.
Стартовый хакатон
9-10 ноября
Хакатон проходит два дня подряд в офисе КРОК. Задача — сделать решительный рывок, разобрать проблемы команд, которые «застряли», обозначить сообщество, познакомить всех участников с экспертами.
Продуктовый результат: команды создают первые технические прототипы своих решений.
Мастерская для всех по тестированию и проектированию интерфейсов, Elevator pitch + чаепитие про вузы.
8 декабря
Осваиваем инструменты юзабилити-тестирования, чтобы начать получать обратную связь по своим решениям от пользователей.
Учимся основам проектирования интерфейсов, чтобы дорабатывать свои решения на основе обратной связи пользователей.
После тренинга участники проходят Elevator pitch - каждая команда должна коротко представить свой проект нескольким экспертам поочередно и собрать обратную связь и полезные вопросы.
В конце дня проходит традиционное чаепитие, на котором школьники могут поспрашивать студентов про учебу в вузе, поступление и т.п.
Чекпойнт: MVP
16-23 декабря
Короткая онлайн-встреча (20 мин) с каждой командой для того, чтобы обсудить проделанную работу и определенный командой MVP.
Самостоятельное тестирование
15 декабря - 11 января
Команды тестируют свои решения с пользователями.
В помощь мы даем Полезные материалы, которые использовали на Мастерской по тестированию.
Трекинг — «предзащиты» по скайпу
27 января - 1 февраля
Индивидуальный созвон с каждой командой длительностью 40-60 мин.
Задача — вместе выявить риски, слабые стороны, недоработки, основные ограничения, определить способы решения.
Составляем план финальных доработок.
Хакатон «Финальный рывок» и практикум по пилотной эксплуатации.
2 февраля
Финальный рывок, на котором разбираемся с самыми сложными вопросами, дорабатываем интерфейсы.
Тренинг по публичным вступлениям
5 февраля
Задача — помочь команде разобраться с целью и смыслом выступления на защите проекта и осознанно подготовиться к докладу и демонстрации.
Для того, чтобы команда понимала, как проходит защита проекта и как к ней готовиться, мы даём Гайд в помощь.
Приёмка проектов
14-27 февраля
Это — завершающий этап работы в «Школе IT-решений».
Эксперты IT-компаний дают командам обратную связь по реализованному решению, все вместе мы обсуждаем полученный опыт и подводим индивидуальные итоги команды.
Приёмка проходит индивидуально у каждой команды.
Мы предоставляем командам возможность выбрать день и время из предложенных слотов.
Финал и Demo Day
2 марта
Это большая общая встреча всех команд-выпускников, прошедших приемку проекта. Команды демонстрируют свои проекты приглашенным гостям на Demo-части. Все вместе мы собираем стену проектных граблей, а затем подводим итоги всей Школы IT-решений.
Вручаем командам сертификаты и новые образовательные возможности от организаторов и партнеров.
Менеджерский финал
19 марта
Рефлексия со студентами по всему процессу, подведение итогов.
Шаги до хакатона
1
Сессия дизайн-мышления
Ребята учатся выявлять потребности пользователей и правильно формулировать их.
2
Самостоятельные исследования
Команды исследуют жизнь разных пользователей в школе и находят идею проекта
3
Мастерская по Customer Development
Охотимся на пробелы в понимании, детально разбираем проблемные ситуации, учимся правильным способам анализа
4
Подготовка паспорта проекта
Команды готовят подробное техническое задание, отражающее то, как команда понимает архитектуру своего решения.
Что нужно, чтобы начать?
Необходимый минимум для того,
чтобы думать о запуске
Лидер проекта
Человек, который собирает всех участников воедино в одно большое сообщество: школьных учителей, команды, студентов, экспертов.
Дирижер этого большого оркестра.
Лидер должен будет готов тратить в среднем 4-5 часов в день на проведение программы.
Команды школьников
Ребята 8-11 класса, команды по 3-5 человек, не менее 5-ти команд. В команде должно быть хотя бы двое программистов, владеющих хотя бы одним промышленным языком программирования (Python, Ruby, JavaScript, C/C#/C++/Java/PHP и подобные — не Pascal и не Basic).
Место для работы
Важно организовать или найти демократичное рабочее пространство, похожее на коворкинг или офис, чтобы оно располагало к взрослому формату работы, а не привычному обучению за партой.
Стикеры и печеньки
На самом деле и стикеры, и фломастеры, и флипчартные листы, и малярный скотч — это всё инструменты, которые делают работу и креативной, и эффективной.
В наших тренингах мы постоянно их используем.
А про чай и печеньки наверное и объяснять не нужно =)
Поддержка
Обучение для организаторов

Коучинг в течение всего проекта
Поддержка онлайн

Организаторы программы
Контактная информация
Надежда Янушкевич
Руководитель программы «Школа IT-решений»,
руководитель направления «Развитие IT-образования»
ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»
Phone: +7 (495) 974-22-74 доб. 4576
E-mail: NYanushkevich@croc.ru