Школа IT-решений
ОРГАНИЗАТОРАМ
Программа «Школа IT-решений» — это акселератор школьных IT-проектов.

В течение 5 месяцев команды школьников 8-11 классов воплощают ИТ-проекты, решающие проблемы из жизни своих школ или города и получают опыт реальной проектной работы.

Ребята находят и прорабатывают различные ситуации, в которых информационные технологии могут принести пользу людям.

Затем проектные команды под руководством студентов-тьюторов и экспертов из ИТ-компаний проектируют, разрабатывают, тестируют и запускают в пилотную эксплуатацию свои решения для выявленных проблем.

Среди проектов выпускников и простые сайты, и интерактивные онлайн-системы, и мобильные приложения, и программно-аппаратные комплексы.

Участие в программе бесплатно, но есть отбор и для студентов-менеджеров и для школьников-участников команд.

Организаторы программы компания КРОК (ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»), проект «Школа новых технологий», Информационно-инженерный инкубатор (И-куб).

В 2018 — 2019 г. состоялся региональный пилот программы в Ростове-на-Дону.

Сайт программы в Москве
Сайт программы в Ростове-на-Дону
Кому и когда нужна Школа IT-решений
Преподавателям и учителям
Когда ученики не видят смысла в изучении информатики и программирования, и не понимают, как применять эти знания на практике.

Когда непонятно, как найти идею для IT-проекта.

Когда не хватает методик, чтобы вести IT-проект со школьниками.

Когда хочется дать талантливым ребятам настоящую практическую задачу и доступ к отраслевым экспертам.

Когда есть запрос на учеников — единомышленников и помощников по проектной работе в школе.
Образовательным проектам
Когда школьники делают проект в одиночку, а хотелось бы, чтобы они учились работать в команде.

Когда к программе по hard-skills нужно добавить soft-skills.

Когда нужно вовлечь партнеров в проектную работу со школьниками.
Региональным Вузам
Когда важно донести до абитуриентов, что в региональном вузе можно комфортно и содержательно развиваться.

Когда важно, чтобы студенты получали максимально приближенный к реальности опыт управления IT-проектом и развития команды.

Когда важно, чтобы студенты лучше ориентировались в пространстве карьерных и образовательных возможностей и приобретали свой профессиональный нетворкинг в отрасли.

Когда есть запрос на проектную работу со школьниками и на подготовку студентов-менторов по проектной работе со школьниками.
Образовательным направлениям
в ИТ-компаниях

Когда вы поняли, что для того, чтобы студенты получали образование более осознанно, надо начинать работать со школьниками.

Когда в компании накопилась критическая масса опыта, которым хочется поделиться.

Когда нужно вдохновить опытных экспертов возможностями наставничества.

Когда становится ясно, что нужно понимать молодое поколение и готовить среду для сотрудничества с ним.

Когда стандартные программы КСО не вдохновляют.
Институтам развития
Когда есть ресурсы на цифровую трансформацию школьного образования, и нужны опробованные и результативные форматы.

Когда есть энтузиасты, готовые сворачивать горы в области IT-образования.

Когда важно показать молодым людям в регионах, что в родном городе есть потенциал самореализации и необязательно уезжать, если хочешь заниматься интересным, развивающим и полезным делом.
Результаты для школьников и студентов
Опыт проектной деятельности, ориентированной на практическое внедрение решений, имеющих реального конечного пользователя.
Работа с обратной связью реальных пользователей и разработка продуктов, основываясь на проверенных фактах, а не воображаемых гипотезах.
Развитие на практике собственных навыков использования информационных технологий, отталкиваясь от реальных проектных задач и осознанных компетентностных дефицитов.
Осознанное формирование навыков командной работы, навыков поиска решений, переговоров и презентаций.
Освоение информационных технологий и связанных с ними знаний, навыков, платформ и инструментов.
Как устроен процесс
Участники
и роли
Общая структура
Основные этапы программы
Регистрация и собеседования студентов
25 августа — 25 сентября
Cтуденты 2-4 курсов IT-направлений, которым интересен опыт решения реальных задач, управления проектом и развития команды.
Школа IT-менеджеров
27 сентября — 13 октября
Назначение школы менеджеров — одновременно дать студентам базовые представления о наставничестве, погрузить в контекст всей программы и ввести в роль менеджера проекта и наставника проектной деятельности.

Школа менеджеров в сжатой форме проводит студентов через все этапы работы над IT-проектом: выявление потребностей, проектирование, прототипирование и тестирование решения. Также участники знакомятся с принципами работы с подростками и с основами управления проектами.
Регистрация участников
1 — 27 сентября
Команды 3-5 человек. В команде должно быть хотя бы двое участников, владеющих хотя бы одним промышленным языком программирования (Python, Ruby, JavaScript, C/C#/C++/Java/PHP и подобные — не Pascal и не Basic).
Сессия дизайн-мышления
30 сентября — 6 октября
Очный тренинг на 4 часа.
Команды знакомятся с методами исследования пользовательских проблем, потребностей и сценариев. Учатся выявлять потребности пользователей и правильно формулировать их.

Цель сессий — дать методы исследования для того, чтоб команды могли найти проблемы, достойные решения в школьной (или городской) среде.
Сессии проходят все зарегистрировавшиеся команды.
Самостоятельные исследования в школах
до 12 октября включительно
Команды ищут идею проекта в школе и составляют «Заявку на проект». В помощь командам мы предоставляем Подсказки.
Команды учатся работать в логике поиска и решения реальных проблем, а не придумывания произвольных идей.
Отбор заявок
до 14 октября
Организаторы и эксперты, рассмотрев все заявки, определяют команды, прошедшие на следующий этап.
Студенты-менеджеры также принимают участие в отборе заявок.
Подготовка к мастерской по Customer Development
до 19 октября
Команды, прошедшие на следующий этап получают от нас Задание, чтобы подготовиться к мастерской.
Мастерская по Customer Development
19 — 20 октября
Мастерская проходит в офисе КРОК и занимает один день.
Разные команды проходят её в разные дни – 20 или 21 октября.
Задача — валидировать найденные идеи проектов.
Прояснить все, что неясно, неконкретно, невозможно реализовать и сформулировать концепции решений.

Команды осваивают умения проводить проблемные интервью, выполнять стейкхолдер-анализ, прописывать пользовательские сценарии.
Пользуясь этими методами, школьники определяют оптимальную точку приложения усилий для своего проекта, ставят себе цель и формируют требования к решению.

Это второй отборочный этап, после которого эксперты и организаторы определят команды, прошедшие в основную часть программы.
Студенты - менеджеры помогают проводить мастерскую и знакомятся с участниками.
Подготовка концепции решения
20-22 октября
Задача — собрать все, освоенное на мастерской, провести дополнительные исследования и оформить в виде концепции. Мы даем командам Форму для составления концепции.
Второй отборочный этап.
до 24 октября
По результатам работы на мастерской и по степени проработки концепций организаторы и эксперты определяют команды, которые пройдут в основную часть программы. Студенты — менеджеры активно участвуют в этом процессе.
Старт совместной работы команд со студентами-менеджерами и составление паспорта проекта
До 5 ноября
Паспорт проекта — это подробное техническое задание на его разработку, отражающее то, как команда понимает архитектуру своего решения.
Гайд по процессу в помощь.
Стартовый хакатон
9 — 10 ноября
Хакатон проходит два дня подряд в офисе КРОК.

Задача — сделать решительный рывок, разобрать проблемы команд, которые «застряли», обозначить сообщество, познакомить всех участников с экспертами.

Продуктовый результат: команды создают первые технические прототипы своих решений.

Команды осознают свою скорость работы и необходимую для реализации решения степень освоения технологий. Понимают, какие технологии им правда нужны, а какие нет. Понимают, что им нужно сделать, чтобы довести технический прототип до состояния MVP или как минимум пользовательского прототипа.
Мастерская для всех по тестированию и проектированию интерфейсов, Elevator pitch + чаепитие про вузы.
8 декабря
Команды осваивают инструменты и методы пользовательского тестирования, чтобы начать получать обратную связь по своим решениям от пользователей.

Команды проблематизируются тем, что их решение работает неочевидным для пользователей образом и требует перепроектирования/корректирования интерфейса.

Команды знакомятся с методами и инструментами проектирования интерфейсов.

После тренинга участники проходят Elevator pitch — каждая команда коротко представляет свой проект нескольким экспертам поочередно и собирает обратную связь и полезные вопросы.

В конце дня проходит традиционное чаепитие, на котором школьники могут поспрашивать студентов про учебу в вузе, поступление и т.п.
Чекпойнт: MVP
16 — 23 декабря
Короткая онлайн-встреча (20 мин) с каждой командой для того, чтобы обсудить проделанную работу и определенный командой MVP.
Самостоятельное тестирование
15 декабря — 11 января
Команды тестируют свои решения с пользователями.
В помощь мы даем Полезные материалы, которые использовали на Мастерской по тестированию.
Трекинг — «предзащиты» по скайпу
27 января - 1 февраля
Индивидуальный созвон с каждой командой длительностью 40-60 мин.
Задача — вместе выявить риски, слабые стороны, недоработки, основные ограничения, определить способы решения.
Составляем план финальных доработок.
Команды учатся определять главные ограничения, расставлять приоритеты в условиях надвигающегося дедлайна, перераспределять усилия и вновь фокусироваться на решаемой проблеме.
Хакатон «Финальный рывок» и практикум по пилотной эксплуатации.
2 февраля
Финальный рывок, на котором разбираемся с самыми сложными вопросами, дорабатываем интерфейсы. На хакатоне команды, у которых на предзащите выявили серьезные проблемы, получают помощь и индивидуальную консультацию экспертов.
Тренинг по публичным вступлениям
5 февраля
Задача — помочь команде разобраться с целью и смыслом выступления на защите проекта и осознанно подготовиться к докладу и демонстрации.
Для того, чтобы участники понимали, как проходит защита проекта и как к ней готовиться, мы предоставляем Гайд в помощь.
Приёмка проектов
14 — 27 февраля
Это — завершающий этап работы в «Школе IT-решений».
Эксперты IT-компаний дают командам обратную связь по реализованному решению, все вместе мы обсуждаем полученный опыт и подводим индивидуальные итоги команды.
Приёмка проходит индивидуально у каждой команды.
Мы предоставляем командам возможность выбрать день и время из предложенных слотов.
Финал и Demo Day
2 марта
Это большая общая встреча всех команд-выпускников, прошедших приемку проекта. Команды демонстрируют свои проекты приглашенным гостям на Demo-части. Все вместе мы собираем стену проектных граблей, а затем подводим итоги всей Школы IT-решений.

Команды получают внешнюю оценку значимости своего продуктового результата, соотносят свой опыт с опытом экспертов

Мы вручаем командам сертификаты и новые образовательные возможности от организаторов и партнеров.
Финал для студентов-менеджеров
19 марта
Это отдельное мероприятие, предназначенное для студентов-менеджеров, на котором происходит рефлексия всего полученного ими опыта: управленческого, наставнического, личного и профессионального.

Финал необходим для подведения итогов, анализа результатов и планирования работы со студентами на следующий год.
Что нужно, чтобы начать?
Лидер проекта
Команда организаторов
Место для проведения тренингов и рабочих встреч студентов и команд
Материальное обеспечение программы
Поддержка
Все материалы по проведению программы

Обучение для организаторов
Коучинг в течение всего проекта

Организаторы программы
Контактная информация
Надежда Янушкевич
Руководитель программы «Школа IT-решений»,
руководитель направления «Развитие IT-образования»
ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»
Phone: +7 (495) 974-22-74 доб. 4576
E-mail: NYanushkevich@croc.ru