4.1. В программе выделяются следующие роли:
- участники проектных команд
- менеджеры проектных команд
- помощники менеджеров проектных команд
- эксперты
- администраторы проектных команд
- члены команды организаторов
- партнеры
- приглашенные тренеры
4.2.
Проектные команды и их участники.4.2.1. К участию в программе допускаются команды школ Москвы и других городов в составе от 2-х до 4-х человек учащихся;
Участники из других городов должны быть готовы очно участвовать в общих мероприятиях, проходящих в офисе КРОК.
4.2.2. От одной школы к участию в программе может быть заявлено не более 3-х команд. Если команд больше, то участникам команд потребуется отдельная договоренность с организаторами программы;
4.2.3. В команде должно быть как минимум два участника,
уверенно владеющих навыками программирования.
Это означает владение одним из
промышленных языков программирования, например: Python, JavaScript, Java, С#, С++, go, php, kotlin|swift и т.п. на минимальном прикладном уровне (запись и чтение файлов);
!Не подходят не промышленные, то есть учебные языки, такие как Pascal/VisualBasic/Delphi/Scratch.
4.2.4. Участвовать в программе могут учащиеся 8-11 классов;
4.2.5. В программе могут участвовать смешанные команды, то есть состоящие из учащихся разных школ и разных классов;
4.2.6. Решение об участии в проекте каждый участник команды принимает самостоятельно;
4.2.6. Участник проектной команды отвечает за свою готовность
работать над проектом, участвовать в мероприятиях «Школы ИТ-решений», взаимодействовать с другими участниками и организаторами программы.
4.3. Администраторы проектных команд.4.3.1. Администратор проектной команды (администратор проекта) — учитель той же школы, от которой выступает команда;
4.3.2. Администратор проектной команды помогает команде и ее менеджеру налаживать взаимодействие с администрацией школы;
4.3.3. Каждая проектная команда, участвующая в программе, должна иметь как минимум одного администратора. При этом администратор может поддерживать несколько команд, если от школы выступает более одной команды;
4.3.4. В случае смешанных команд, включающих учащихся разных школ, необходимо, чтобы у администратора команды была налажена коммуникация с руководством той школы, в которой проект команды будет запущен в пилот.
4.4. Менеджеры проектных команд.4.4.1. Менеджер проектной команды (менеджер проекта) — студент ИT-направления профильного вуза, напрямую руководящий выполнением командой проектной задачи и координирующий работу участников команды;
4.4.2. Менеджеры закрепляются за командами, допущенными к основной части программы. Менеджер команды назначается организаторами программы;
4.4.3. Менеджер проектной команды отвечает за реализацию командой проектной задачи, в частности:
- декомпозицию и постановку задач,
- планирование работ,
- соблюдение сроков выполнения работ,
- сохранение темпа движения команды по проекту,
- управление рисками и ресурсами проекта,
- другие активности, необходимые для поддержания хода проекта,
- взаимодействие команды с организаторами «Школы ИТ-решений»,
- взаимодействие команды с экспертами программы.
4.4.4. Менеджер проектной команды имеет право отстранить от участия в проекте члена команды, систематически срывающего ход проектной работы или не выполняющего никакой работы по проекту.
4.5. Помощники менеджеров.4.5.1. Помощник менеджера проектной команды — школьник, имеющий подтвержденный опыт проектной деятельности, прошедший Школу ИТ-решений, обучение в Школе ИТ-менеджеров и проходящий стажировку в программе в позиции помощника менеджера проекта.
4.5.2. Отборочный этап для помощников менеджеров в 2024 учебном году будет проходить в сентябре.
4.5.3. Помощник менеджера получает опыт в тех же областях, за которые отвечает менеджер.
4.6. Эксперты4.6.1. Эксперт «Школы ИТ-решений» — сотрудник ИТ-компании, являющейся партнером или организатором программы, либо преподаватель или сотрудник вуза-партнёра, обладающий высокой квалификацией в области информационных технологий и/или управления проектами;
4.6.2. Эксперты оказывают консультационную поддержку проектным командам и их менеджерам, а также дают обратную связь по промежуточным результатам работы команд и ходу работы;
4.6.3. Эксперты дают оценку результатам работы команд в контрольных точках программы;
4.6.4. Эксперты участвуют в итоговой приёмке ИТ-решений, реализованных командами, оценивают их и дают обратную связь.
4.7. Другие участники программы.4.7.1. Члены организационного комитета являются руководящей и направляющей силой «Школы ИТ-решений», выполняют организаторские функции в отношении всех процессов проведения программы;
4.7.2. Партнёры программы «Школа ИТ-решений» — люди и организации, содействующие её проведению своими интеллектуальными, репутационными, материальными и иными ресурсами;
4.7.3. Приглашённые оргкомитетом тренеры проводят образовательные и обучающие мероприятия в рамках «Школы ИТ-решений», направленные на повышение квалификации всех её участников.