Здесь можно в деталях ознакомиться со
всей структурой и правилами программы
Положение о «Школе
ИТ-решений»
1. Общие положения
1.1. Организатор программы: компания КРОК (ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»)

1.2. В состав команды экспертов программы входят представители
  • Компании КРОК
  • ИТ-компаний — партнеров программы
  • Других компаний — партнеров программы
  • Вузов — партнеров программы

1.3. Программа «Школа ИТ-решений» реализуется при поддержке широкого круга партнёров. В их число входят:
  • ИТ-компании
  • Высшие учебные заведения
  • Средние общеобразовательные школы
  • Коммерческие организации в сфере образования
1.4. Официальная информация о программе размещается на сайте проекта http://itsolschool.ru.
1.5. Написания «Школа ИТ-решений» и «Школа IT-решений» — равнозначны и равноправны при использовании в качестве названия программы.

1.6. В 2024 году программа будет проходить в гибридном формате.
Общие большие мероприятия пройдут в офисе КРОК по адресу: Москва, ул. Волочаевская 5к1. Промежуточные поддерживающие мероприятия будут проходить как оффлайн так и онлайн.
2. Цели программы
Все цели программы направлены на развитие участников:
2.1. Обучение проектной деятельности, ориентированной на практическое внедрение решений, имеющих реального конечного пользователя;

2.2. Формирование и совершенствование навыков работы в команде;

2.3. Освоение информационных технологий, связанных с ними знаний, навыков, платформ и инструментов;

2.4. Повышение информированности о сфере информационных технологий, популяризация ИТ-профессий;

2.5. Формирование навыков прикладного применения информационных технологий;

2.6. Включение в процесс улучшения жизни в школе и в городе.
3. Принципы программы
3.1. Команды учащихся школ в течение 3 месяцев реализуют ИТ-проекты, направленные на улучшение жизни различных групп пользователей в школе или в городе.

3.2. Идеи проектов участникам программы предстоит найти самостоятельно, пользуясь методами дизайн-мышления, полученными на предварительных тренингах.

3.3. Программа «Школа ИТ-решений» не является конкурсом, в программе намеренно исключён принцип соревновательности, ранжирование команд и участников по каким-либо местам или рейтингу.
4. Условия участия и роли
4.1. В программе выделяются следующие роли:
  • участники проектных команд
  • менеджеры проектных команд
  • помощники менеджеров проектных команд
  • эксперты
  • администраторы проектных команд
  • члены команды организаторов
  • партнеры
  • приглашенные тренеры
4.2. Проектные команды и их участники.
4.2.1. К участию в программе допускаются команды школ Москвы и других городов в составе от 2-х до 4-х человек учащихся;
Участники из других городов должны быть готовы очно участвовать в общих мероприятиях, проходящих в офисе КРОК.
4.2.2. От одной школы к участию в программе может быть заявлено не более 3-х команд. Если команд больше, то участникам команд потребуется отдельная договоренность с организаторами программы;
4.2.3. В команде должно быть как минимум два участника, уверенно владеющих навыками программирования.
Это означает владение одним из промышленных языков программирования, например: Python, JavaScript, Java, С#, С++, go, php, kotlin|swift и т.п. на минимальном прикладном уровне (запись и чтение файлов);
!Не подходят не промышленные, то есть учебные языки, такие как Pascal/VisualBasic/Delphi/Scratch.
4.2.4. Участвовать в программе могут учащиеся 8-11 классов;
4.2.5. В программе могут участвовать смешанные команды, то есть состоящие из учащихся разных школ и разных классов;
4.2.6. Решение об участии в проекте каждый участник команды принимает самостоятельно;
4.2.6. Участник проектной команды отвечает за свою готовность
работать над проектом, участвовать в мероприятиях «Школы ИТ-решений», взаимодействовать с другими участниками и организаторами программы.
4.3. Администраторы проектных команд.
4.3.1. Администратор проектной команды (администратор проекта) — учитель той же школы, от которой выступает команда;
4.3.2. Администратор проектной команды помогает команде и ее менеджеру налаживать взаимодействие с администрацией школы;
4.3.3. Каждая проектная команда, участвующая в программе, должна иметь как минимум одного администратора. При этом администратор может поддерживать несколько команд, если от школы выступает более одной команды;
4.3.4. В случае смешанных команд, включающих учащихся разных школ, необходимо, чтобы у администратора команды была налажена коммуникация с руководством той школы, в которой проект команды будет запущен в пилот.
4.4. Менеджеры проектных команд.
4.4.1. Менеджер проектной команды (менеджер проекта) — студент ИT-направления профильного вуза, напрямую руководящий выполнением командой проектной задачи и координирующий работу участников команды;
4.4.2. Менеджеры закрепляются за командами, допущенными к основной части программы. Менеджер команды назначается организаторами программы;
4.4.3. Менеджер проектной команды отвечает за реализацию командой проектной задачи, в частности:
  • декомпозицию и постановку задач,
  • планирование работ,
  • соблюдение сроков выполнения работ,
  • сохранение темпа движения команды по проекту,
  • управление рисками и ресурсами проекта,
  • другие активности, необходимые для поддержания хода проекта,
  • взаимодействие команды с организаторами «Школы ИТ-решений»,
  • взаимодействие команды с экспертами программы.
4.4.4. Менеджер проектной команды имеет право отстранить от участия в проекте члена команды, систематически срывающего ход проектной работы или не выполняющего никакой работы по проекту.
4.5. Помощники менеджеров.
4.5.1. Помощник менеджера проектной команды — школьник, имеющий подтвержденный опыт проектной деятельности, прошедший Школу ИТ-решений, обучение в Школе ИТ-менеджеров и проходящий стажировку в программе в позиции помощника менеджера проекта.
4.5.2. Отборочный этап для помощников менеджеров в 2024 учебном году будет проходить в сентябре.
4.5.3. Помощник менеджера получает опыт в тех же областях, за которые отвечает менеджер.
4.6. Эксперты
4.6.1. Эксперт «Школы ИТ-решений» — сотрудник ИТ-компании, являющейся партнером или организатором программы, либо преподаватель или сотрудник вуза-партнёра, обладающий высокой квалификацией в области информационных технологий и/или управления проектами;
4.6.2. Эксперты оказывают консультационную поддержку проектным командам и их менеджерам, а также дают обратную связь по промежуточным результатам работы команд и ходу работы;
4.6.3. Эксперты дают оценку результатам работы команд в контрольных точках программы;
4.6.4. Эксперты участвуют в итоговой приёмке ИТ-решений, реализованных командами, оценивают их и дают обратную связь.
4.7. Другие участники программы.
4.7.1. Члены организационного комитета являются руководящей и направляющей силой «Школы ИТ-решений», выполняют организаторские функции в отношении всех процессов проведения программы;
4.7.2. Партнёры программы «Школа ИТ-решений» — люди и организации, содействующие её проведению своими интеллектуальными, репутационными, материальными и иными ресурсами;
4.7.3. Приглашённые оргкомитетом тренеры проводят образовательные и обучающие мероприятия в рамках «Школы ИТ-решений», направленные на повышение квалификации всех её участников.
5. Сроки проведения
5.1. В 2024 году Программа проводится в период с сентября по декабрь;
6. Этапы проведения
6.1. Регистрация. Для участия в программе проектным командам необходимо зарегистрироваться на сайте проекта «Школа ИТ-решений» http://itsolschool.ru в разделе «Регистрация» в период по 23:59 23 30 сентября 2024 года;
6.2. Сессии дизайн-мышления. В период с 1 по 7 октября для всех команд, приславших подробные заявки и отвечающих требованиям к составу команды (п. 4.2) проводится очное оффлайн обучение методике дизайн-мышления, в ходе которого команды получают необходимые навыки и знания для дальнейшей работы.
6.3. Поиск проблемы. После обучения команды самостоятельно с помощью методики дизайн-мышления выявляют проблемы (в своих школах, либо во внешней городской среде), имеющие потенциал решения с помощью ИТ-инструментов. Чтобы команды могли советоваться и согласовывать свой выбор, организаторы программы организуют поддержку.
6.4. Сбор и отбор проектных заявок.
  • Отбор для участия в программе «Школа ИТ-решений» состоит из двух этапов: подача проектных заявок (заочная) и проработка концепций проектов на Мастерской 20 октября (очная, проходит в офисе КРОК).
  • В период до 23:59 13 октября команды предоставляют оргкомитету программы проектные заявки, каждая из которых содержит описание задачи, которую команда намерена решать;
  • Заявка на проект заполняется по форме, предоставленной оргкомитетом после сессий по методике дизайн-мышления, и направляется на адрес электронной почты itsolschool@croc.ru;
  • При отборе заявок оргкомитет и эксперты обращают особое внимание на следующие аспекты:
  1. Ясность изложения заявки;
  2. Насколько глубоко команда исследовала и описала потребности пользователей;
  3. Насколько детально команда описала проблему;
  4. Как команда обосновывает актуальность проблемы для пользователя;
  5. Готовность команды работать в режиме, предложенном организаторами (с октября по декабрь, не менее 4 часов самостоятельной работы в неделю, участие в очных обучающих мероприятиях и контрольных точках по воскресеньям раз в 2-3 недели).
  • Гипотеза о решении оцениваться на этом этапе не будет.
  • После получения заявки организаторы могут задать дополнительные вопросы команде и попросить детальнее проработать отдельные моменты.
6.5. Мастерская по инженерии требований и Customer Development.
  • По итогам рассмотрения проектных заявок, после 15 октября прошедшие первый этап отбора проектные команды получают приглашение к участию в очной-онлайн части отбора проектов, которая пройдёт в форме мастерской по методикам инженерии требований и Customer Development.
  • Участие в мастерской — необходимая и обязательная часть процесса отбора проектов.
  • Мастерская проходит 20 октября.
  • В ходе мастерской команды прорабатывают концепции своих проектов и проверяют их на востребованность, достижимость и реалистичность.
  • По итогам мастерской команды до 22 октября включительно дорабатывают свои концепции проектов и отправляют свои рабочие материалы организаторам.
  • Команды, продуктивно прошедшие мастерскую, и качественно доработавшие свои концепции (качество проработки определяется организаторами), допускаются к участию в основной части программы.
  • По результатам на официальном сайте проекта и других информационных ресурсах 23 октября размещается список команд, допущенных к участию в основной части программы

6.6. Основная часть. Разработка ИТ-решений.
  • После мастерской начинается этап проектирования, а затем разработки.
  • За каждой допущенной к участию в программе командой закрепляется:
  1. Менеджер проекта (студент профильного вуза)
  2. Эксперт-представитель ИТ-компании.
  • Работа команды на стадии проектирования и разработки проходит под руководством проектного менеджера и при консультационной поддержке эксперта.
  • В процессе работы регулярно проводятся тренинги, рабочие встречи и консультации команд, с участием экспертов от ИТ-компаний, а также приглашенных тренеров.
  • В 2024 году большие общие встречи проходят в офисе КРОК.
  • Также в течение периода разработки для членов команд по запросу могут проводиться групповые тренинги и интенсивы онлайн по различным информационным технологиям.
  • Оповещения о времени и дате проведения встреч публикуются в чате и канале участников в Telegram а также рассылаются по электронной почте проектным командам.
6.7. Промежуточные контрольные точки.
Демонстрация промежуточных версий.
  • В течение этапа разработки проходят промежуточные встречи, посвященные демонстрации текущего состояния ИТ-решений, разрабатываемых командами.
  • Встречи проходят с участием экспертов и пользователей разрабатываемых решений.
  • Цель встреч — получение обратной связи о решениях от пользователей и рекомендаций от экспертов.
  • Пользуясь полученной обратной связью и рекомендациями, команды дорабатывают и корректируют свои проектные решения.
  • В ходе разработки команды также проводят регулярные сессии пользовательского тестирования своих решений с целью получения обратной связи об удобстве их эксплуатации.
6.8. Основная часть. Пилотная эксплуатация ИТ-решений.
В конце ноября команды приступают к запуску в пилотную эксплуатацию своих проектных решений.
На этапе пилотной эксплуатации, как правило, выявляется необходимость оперативной доработки решений и команды дорабатывают их с учетом выявленных недостатков.
6.9. Приёмка и оценка результатов работы.
  • В период с 9 по 13 декабря 2024 года команды представляют проекты экспертной комиссии для оценки полученных результатов;
  • Проект допускается к приёмке, если:
  1. проект прошел стадию тестирования;
  2. спланирован запуск в пилотную эксплуатацию или решение уже эксплуатируется в пилотном режиме;
  • Критерии оценки проектов:
  1. оценка конечным пользователем;
  2. решение проектом поставленной задачи;
  3. экономическая целесообразность проекта;
  4. техническое качество исполнения проекта;
  5. работа в команде;
  6. качество и осознанность презентации.
6. 10. Подведение итогов программы
6.10.1. 22 декабря 2024 г. состоится итоговая встреча команд—участников программы и Demo-day, где команды продемонстрируют свои решения приглашенным экспертам.
Встреча пройдет в оффлайн формате в офисе КРОК.
6.10.2 По результатам работа финалисты «Школы ИТ-решений» получат сертификаты об успешном окончании или об участии в программе а также дополнение к сертификату — отзыв о своей работе от экспертов программы.
6.10.3. Выпускники, решения которых получат высокие оценки экспертов и будут особо отмечены партнёрами программы, получат возможность профильной стажировки.
Приложение 1
Примерная* форма заявки на проект с указанием проблемы и гипотезы решения с использованием информационных технологий (заполняется после сессии дизайн-мышления).
1. Номер образовательной организации
2. Название команды
3. Описание задачи, включающее:
  • описание пользователя;
  • описание найденной проблемы;
  • четкую формулировку задачи.
4. Контактная информация ответственного от команды: ФИО, класс, электронная почта и телефон.
5. Контактная информация администратора команды: ФИО, электронная почта и телефон.
6. Краткое резюме участников команды — список имеющихся компетенций.
*После стартового обучения методике дизайн-мышления участникам будут высланы более подробные материалы в помощь исследованиям и подаче заявок.
© CROC 2009-2022. Все права защищены
Остались вопросы?
Напишите нам на почту itsolschool@croc.ru